|
Nissan-Note.info Форумы по автомобилю Ниссан Ноут
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Татьяна М |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Juke Force Re... |
|
С нами с: 16.03.2007
Сообщения: 223
Откуда: Москва, САО
|
|
Добавлено: 17/05/2012, 15:15:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Wallace & Gromit писал(а): |
От НМР будет человек из команды Juke, ему можно позадовать вопросы по... Правильно, по Juke
|
О, как здорово, готовимся _________________ Поменяла рыжего енота на красного жука! Теперь я и на www.juke.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
djDi |
|
|
52 КлуБенЬ |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 09.05.2006
Сообщения: 15728
Откуда: Мoscow,ЮВАО,Жулебино
|
|
Добавлено: 17/05/2012, 16:48:07 Заголовок сообщения: |
|
|
Wallace & Gromit писал(а): |
...
По поводу того, кто поедет. Список составлен (спасибо огромное Димке djDi за помощь!), программа финализируется сегодня-завтра, на следующей неделе все участники будут оповещены о том, что, где, как и когда. |
чем смог
Ребята,ждём отчётов _________________ Есть вопрос,спроси ТУТ Нужна зап/часть? поищи здесь |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 22/05/2012, 10:48:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Wallace & Gromit писал(а): |
программа финализируется сегодня-завтра, на следующей неделе все участники будут оповещены о том, что, где, как и когда. |
Ждать?
Уже пора бы... _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна М |
|
|
Обитатель |
|
|
Nissan Juke Force Re... |
|
С нами с: 16.03.2007
Сообщения: 223
Откуда: Москва, САО
|
|
Добавлено: 22/05/2012, 12:23:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Так программа и время известны, должны были либо позвонить, либо на почту прислать (если давали адрес). Написала в ЛС. _________________ Поменяла рыжего енота на красного жука! Теперь я и на www.juke.ru |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sasha7897 |
|
|
46 КрУзенШтЕрн |
|
|
Jeep Grand Cherokee |
|
С нами с: 24.03.2009
Сообщения: 989
Откуда: Санкт-Петербург (Озерки)
|
|
Добавлено: 22/05/2012, 14:02:04 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне позвонили, дали все явки и пароли |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Singl |
|
|
ДеЛа РаБоТа |
|
|
Nissan Note |
|
С нами с: 19.01.2007
Сообщения: 8348
Откуда: СПб
|
|
Добавлено: 22/05/2012, 14:09:28 Заголовок сообщения: |
|
|
произошла накладка. разбираемся _________________ Встречи в Питере |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 23/05/2012, 14:55:34 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем спасибо.
Позвонили, все разъяснили... _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Wallace & Gromit |
|
|
52 Старожил |
|
|
С нами с: 12.05.2006
Сообщения: 1949
Откуда: Москва
|
|
Добавлено: 23/05/2012, 18:09:11 Заголовок сообщения: |
|
|
Всем должны были позвонить и всё рассказать. Если вдруг кто-то что-то не понял или не был оповещен (хотя такого не должно быть), спрашивайте у меня через почту hudobedno@gmail.com, я все сообщения сразу вижу.
Сам должен был поехать с вами, но планы на работе изменились, так что удачно вам посмотреть, пообщаться и повеселиться. И, конечно, ждем рассказа об увиденном
На всякий случай, мой тел. (926) 888-3673. Если вдруг возникнут проблемы, связанные с экскурсией, звоните, не стесняйтесь. У меня прямая связь с НМР и заводом, всё оперативно решим. _________________ Мои двери всегда открыты для вас — выходите.
Wallace & Gromit в Твиттере |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 23/05/2012, 20:49:12 Заголовок сообщения: |
|
|
Wallace & Gromit писал(а): |
Всем должны были позвонить и всё рассказать. Если вдруг кто-то что-то не понял или не был оповещен (хотя такого не должно быть.... |
Сергей, все нормально.
Мне звонили из Москвы 3 раза, но полусдохший в тот день питерский Мегафон рвал связь на первых секундах, так что звонивший не успевал даже представиться.
Телефон мне не знакомый, но я на всякий случай перезвонил - автоответчик пропел название совершенно незнакомой мне фирмы, которое (название) я не смог связать с чем-либо, ко мне относящимся.
А сегодня повонили, все разъяснилось.
Спасибо Вам, Юле, Александру и Татьяне за оперативный отклик и помощь в этой маленькой проблеме. _________________
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
m.e.g |
|
|
75 Путешественник |
|
|
1.6AT Luxury R1 |
|
С нами с: 28.03.2010
Сообщения: 2311
Откуда: С-Петербург, Петроградская сторона
|
|
Добавлено: 28/05/2012, 23:02:25 Заголовок сообщения: |
|
|
djDi писал: |
Ребята,ждём отчётов |
Рискну высказать свои впечатления первым. Буду признателен всем, кто поправит и дополнит...
1. Основной результат - оценить увиденное можно только в сравнении после подобной экскурсии на завод Ниссан в Англии или Японии (всего 27 заводов по всему миру).
Я имею в виду, что завод, технологии и масштабы производства, конечно, впечатляют. И мое мнение, что покупать машины, сделанные в России не стоит - было существенно поколеблено.
Но вот сравнить бы с заводом в Англии ...
2. Фотографировать не разрешили - и это на мой взгляд правильно - плохие фотографии могут создать неверное впечатление у зрителя. Обещали передать фирменные фото.
3. Нас провели последовательно по всем цехам - от цеха контроля комплектующих - через кузовной - окраску - сборку - цех ходовой части - тестирование - вплоть до финальной линии.
Автомобиль проходит этот путь за 40 часов.
Кстати, за сутки выпускают около 200 авто.
4. Наша-жэ экскурсия заняла всего пару часов, но о нашей безопасности позаботились в полной мере. Выдали спецодежду, очки, наушники - чтобы все видеть и слышать экскурсовода, не напрягая слух в шумных цехах.
Дорожки для пешеходов цехах окрашены зеленой краской, если по ним могут ездить электрокары - то желтой. Выделены полосы для движения а/м.
Технологические перерывы в работе - 10 минут. Конвейер встает, все отдыхают, курят, и т.п. За 2 минуты до конца перерыва по радио звучит предупреждение. Ровно через 10 минут конвейер запускают снова.
5. Первое удивление у меня вызвал тренажерный зал для тестирования кандидатов, желающих поступить работать на завод. Какое-то несложное оборудование. Первым делом кандидата просят выполнить на этом оборудовании операции, описанные в инструкции. Кандидаты, продемонстрировавшие ясность ума (т.е. адекватное понимание инструкции) и ловкость рук (т.е. не сломавшие ни детали, ни оборудование) допускаются к следующему туру - собеседованию (?).
olychik писала: |
Я бы сказала, что весь рассказ о заводе был постоен на постоянном упоминании о контроле качества. Практически вдалбливалось. |
Подтверждаю.
6. Контроль качества построен следующим образом:
- качество контролируется непрерывно в процессе производства для каждой машины,
- на каждом этапе контролируется качество предыдущего этапа (самим рабочим),
- на каждом этапе контролируется результат этого этапа (самим рабочим),
- финальный результат по нескольким этапам (по цеху) контролируется отдельно специальными проверяльщиками
- обнаруженные дефекты помечаются и машина отправляется назад на переделку,
- некоторые контрольные операции являются частью техпроцесса и выполняются со всеми машинами (например, проверка на герметичность кузова)
- несколько машин в смену (но не все) проходят особо строгий контроль, который требует повышенных трудозатрат и специального оборудования (например, контроль 3D-геометрии кузова - 6 машин в сутки). Кол-во таких машин строго оговорено.
Интересно, что дефекты классифицируются по следующему принципу:
--- клиент обязательно заметит
--- клиент может не заметить
--- клиент никогда не узнает
7. И первый этап системы контроля качества - контроль поступающих на завод комплектующих. Но эта тема скучная и сам цех выглядит скучно - множество поддонов на которых размещаются внешне одинаковые детали.
Детали приезжают из Европы или Японии. Во время нашего визита из завода торчало около 10 разгружающихся громадных трейлеров.
8. Собственно производство начинается с кузовного цеха.
Цитата: |
Штампованные кузовные панели сортируются в отделе внутренней логистики и доставляются на участки подсборок. Одновременно подсобираются боковые панели, передний и задний пол,и моторный отсек. На главной линии готовые кузова привариваются друг к другу. После этого на кузов устанавливаются навесные элементы: двери, капот, крышка багажника. Перед отправкой в цех окраски кузова проверяются на соответствие инженерным спецификациям. |
Проверка производится пальцами - ведем пальчиком по месту стыковки двух элементов и тактильно пытаемся определить правильность стыковки двух смежных элементов.
(Меня весьма удивил такой способ. Я ожидал увидеть нанесенную лазером сетку и пару-тройку видеокамер, измеряющих смещение сетки при переходе с элемента на элемент. Мы такой подход использовали лет 20 назад в обувной промышленности, в геологической аппаратуре и т.д.)
Запомнились операции по точечной сварке. Сварочный аппарат имеет форму полуокружности, на которой укреплены электроды, провода и пр.
Рабочий подводит аппарат к нужному месту и с двух сторон выдвигаются электроды, проскакивает искра...
Имеет место быть контроль качества (прочности) сварки разрушающими методами. Естественно, это выборочный контроль. И очень шумный.
9. Лаборатория трехмерных измерений
Машина устанавливается на специальный стенд. С помощью датчиков снимаются показания в 1500 точках и сверяются с инженерной документацией.
10. Цех окраски.
Этот цех, пожалуй, запомнился больше всего.
Во-первых, именно в нем наиболее четко виден конвейер. Кузова установлены на специальные телеги. Телеги, как трамваи, передвигаются по рельсам. Когда телега заезжает на платформу - платформа, как лифт, поднимает телегу с машиной, например, в сушильную камеру.
Во-вторых, производит впечатление длина этого конвейера, проходящего через длинный-длинный цех сперва в одном направлении, потом в обратном.
Цитата: |
Сваренные кузова проходят подготовку поверхности к дальнейшему окрашиванию. Для этого кузова погружаются в 10 ванн с различными щелочными растворами, где проходят стадии промывки, обезжиривания, фосфатирования и нанесения катафорезного грунта.
Отдельно для окраски подготавливаются швы, на которые наносится герметик, и днище, на которое наносится антигравийное покрытие.
После этого на подготовленный и зачищенный кузов наносится грунт, краска в несколько слоев и лаковое покрытие для придания дополнительного блеска.
Последняя стадия - проверка качества окрашивания. |
При нас конвейер полз непрерывно.
Кое-где операции окраски выполняли роботы.
Робот напоминал собою переднюю половину слона с хоботом. Этим хоботом он вел вдоль поверхности кузова сверху - вниз, разбрызгивая лак из форсунки на конце хобота. Если поверхность изгибалась, изгибался и хобот - расстояние до окрашиваемой поверхности все время оставалось постоянным. И направление брызга поддерживалось всегда перпендикулярным окрашиваемой поверхности. Когда в поверхности встречались перерывы (окно, колесная арка и пр.) разбрызгивание лака на пару секунд прекращалось. По окончании окраски машины, слон отводил свой хобот в сторону, направлял к полу и сплевывал остатки лака (с растворителем), готовясь к покраске следующей машины.
В других частях конвейера рабочие-маляры в скафандрах напоминали космонавтов. 2 космонавта прыгали перед машиной, по бокам и сзади, пытаясь успеть обрызгать грунтом или краской подкапотное пространство, бампера и сам кузов. Движущийся без остановки конвейер требовал от них высокой четкости и точности всех движений. Интервал между машинами давал на отдых меньше минуты, если не вру.
Контроль качества окраски производится визуально в специальной камере, увешанной лампами дневного света. Дефекты покраски как правило устраняются - вручную.
Но некоторые дефекты устранить невозможно.
Вдоль конвейера в цеху стоял, наверное, десяток авто, покрашенных неудачно. Как учебный материал и как напоминание о том, что если плохо выкрасил - остается только выбросить...
11. Цех окончательной сборки.
Цитата: |
Цех окончательной сборки состоит из 10 участков, 9 из которых занимаются непосредственно сборкой , а один - тестированием и проверкой кузова.
Сборка идет последовательно: навешиваются временные защитные накладки на кузов, устанавливается проводка, напольное покрытие, коврики, стекла, фары, ремни безопасности, педали, датчики.
Параллельно идет подсборка отдельных модулей, таких, как двери, инструментальная панель и пр. |
Большинство операций выполняется вручную (?). Но некоторые автоматизированы. Например, нанесение клея на стекла - эта операция требует точного соблюдения правильной траектории нанесения клея и его количества.
Нужно заметить, что маленькую часть завода Ниссан удалось в некотором смысле приватизировать. В цехе есть участок, выполняющий работы по изгибу тормозных трубок. Так вот, этот участок не принадлежит заводу - это сторонняя фирма-смежник, но работающая на территории завода.
12. Участок ходовой части
Цитата: |
На участке ходовой части проводится подсборка и установка двигателя, установка бензобака, задних и передних полуосей, выхлопной системы и колес. Здесь устанавливаются основные системы, обеспечивающие безопасное вождение.
Последней стадией сборки автомобиля является установка кресел, дверей и руля, а также программирование блоков автомобиля и заправка его жидкостями. |
С этого участка машина уже выезжает своим ходом.
13. Тестирование автомашины.
Так уж получилось, что этот пункт идет 13-м номером.
Цитата: |
На участках обеспечения качества производится проверка качества салона и кузова, функционирования всех систем автомобиля, основных параметров, обеспечивающих безопасность и надежность эксплуатации автомобилей Ниссан |
В качестве примера приведу камеру, где испытывается двигатель, ходовая и тормозная подсистемы на скорости 120 км/час. Во избежание неожиданностей, после въезда автомобиля в эту камеру поднимаются защитные барьеры, как на ж/д переездах.
А в следующей камере кузов проверяют на герметичность - под искусственным дождем из тугих и разнонаправленных струй.
14. Финальная линия.
Цитата: |
Здесь производятся окончательные проверки, настройки и регулировки. В отдельной камере на днище кузова наносится специальный воск. После этого проверяется работа всех систем каждого автомобиля на разных дорожных покрытиях. |
Некоторые машины (3 шт. в сутки) проходят более тщательную проверку.
15. Основной результат нашего визита:
http://www.zr.ru/a/441303/
_________________
|
Последний раз редактировалось: m.e.g (29/05/2012, 02:30:22), всего редактировалось 13 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
olychik |
|
|
54 Раз еНот,два еНот.. |
|
|
1.6MT Tekna |
|
С нами с: 09.01.2008
Сообщения: 5015
Откуда: Санкт-Петербург, ВО
|
|
Добавлено: 28/05/2012, 23:19:55 Заголовок сообщения: |
|
|
Я бы сказала, что весь рассказ о заводе был постоен на постоянном упоминании о контроле качества. Практически вдалбливалось. _________________ Рыжий Енот (июль 2007) |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
YuG |
|
|
46 Юлька Пулька |
|
|
07' 1.6AT Tekna R1 |
|
С нами с: 01.10.2007
Сообщения: 3789
Откуда: Москва, ЮВАО
|
|
Добавлено: 28/05/2012, 23:27:16 Заголовок сообщения: |
|
|
Я с мыслями и фотографиями соберусь чуть позже (еще не пришла в себя от поездки в Питер ).
Вот можете пока ознакомиться с впечатлениями ребят из дружественных клубов X-Trail и JUKE. _________________ Клубные эмблемы. | Клубные карты!
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
MVladimir |
|
|
Старожил |
|
|
11' 1.6AT Tekna R2 |
|
С нами с: 01.05.2007
Сообщения: 1340
Откуда: St.Petersburg
|
|
Добавлено: 29/05/2012, 00:49:34 Заголовок сообщения: |
|
|
_________________ Спасибо,
Vladimir
|
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Полукед |
|
|
Михалыч |
|
|
С нами с: 20.02.2007
Сообщения: 2324
Откуда: ЗеленоГрад
|
|
Добавлено: 29/05/2012, 14:54:56 Заголовок сообщения: |
|
|
На фото - 13 отважных _________________ 8 903 684 1475***poluekt@yandex.ru***
С точки зрения климата, рай предпочтительнее, но в аду общество интереснее |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sasha7897 |
|
|
46 КрУзенШтЕрн |
|
|
Jeep Grand Cherokee |
|
С нами с: 24.03.2009
Сообщения: 989
Откуда: Санкт-Петербург (Озерки)
|
|
Добавлено: 29/05/2012, 15:42:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Мне ВСЁ понравилось!
На заводе очень круто!
В болинге сыто-пьяно!
Дамбу помню смутно
Рад был всех ещё раз увидеть!!! |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|